СберСтрахование жизни провела серию семинаров по финансовой грамотности для московских школьников

СберСтрахование жизни в апреле провела серию семинаров по финансовой грамотности и профессиональной ориентации для учеников 8-10 классов московской школы. По итогам обучения компания предложила заинтересованным в трудоустройстве ученикам пройти стажировку в страховой компании.

фото: СберСтрахование жизни провела серию семинаров по финансовой грамотности для московских школьников

В ходе семинаров спикеры компании рассказали учащимся о страховании жизни и страховых продуктах, о востребованных профессиях и карьерных перспективах в страховой отрасли. Кроме того, школьники узнали о необходимых профессиональных навыках и личных качествах, требующихся для трудоустройства в СберСрахование жизни.

С 1 сентября 2022 года финансовая грамотность в российских школах будет внедрена в такие предметы, как математика и окружающий мир для 1-4 классов, а для учеников 5-9 классов — в математику, географию и обществознание. Её изучение станет обязательным для учащихся с 1-го по 9-й классы.

МТС Банк провел уроки программирования и финграмотности для участников акции «День без турникетов. Дети»

Головной офис МТС Банка в Москве стал одной из площадок, где проходил первый этап ежегодной акции «День без турникетов. Дети» по направлению «Инженерия и программирование». Познавательный проект расширяет возможности знакомства школьников с финтехом и профессиями, востребованными в цифровом банке.

Банк принял в гостях школьников пятых классов. Программа включала знакомство с цифровым банком, экскурсию по современному коворкингу, урок по финансовой грамотности, мастер-класс по программированию от IT-специалистов банка и интерактивную игру-викторину.

МТС Банк регулярно проводит уроки по финансовой грамотности в школах Москвы и регионах присутствия банка в рамках корпоративной социальной ответственности. 

Первый этап акции «День без турникетов. Дети» проходит в Москве с 8 февраля по 29 апреля 2022 и дает возможность школьникам познакомиться с инновационными предприятиями и технопарками столицы, поучаствовать в тематических мастер-классах.

Также МТС Банк третий год поддерживает акцию «День без турникетов» для взрослых, которую организует Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Почему так важно получить хорошее образование и откуда вы черпаете знания

Было время, когда у обычного человека не было возможности получить качественное образование. В то время только представители высших эшелонов общества могли поступать в лаборатории и университеты. А низший класс оставался необразованным. К счастью, в наше время эта ситуация кардинально изменилась, и доступ к качественному образованию открыт для всех людей без исключения.

фото: Почему так важно получить хорошее образование и откуда вы черпаете знания

Теперь все зависит от его собственных желаний, и если он хочет совершенствоваться и развиваться, ему не составит труда получить образование. Он может получить полезные знания на просторах сети, например, в библиотеке студенческих файлов, и такие ресурсы теперь открыты для пользователей.

Каков способ получить образование

Сегодня процесс обучения может проходить в различных формах. Наиболее популярными из них являются следующие формы:

  • Очное обучение;
  • Поддерживаемые форматы;
  • Дистанционное обучение;
  • Занимайтесь вечером.

Конечно, вы можете получить самое качественное образование, занимаясь по ночам. В этом случае студенты буквально каждый день посещают учебное заведение, взаимодействуя с преподавателями, чтобы получить новые знания. Как правило, они получают свое первое образование в очном формате. Но очная или удаленная форма идеально подходит для той категории людей, которые хотят совмещать работу и получать теоретические знания. В этом случае каждый студент выбирает для себя наиболее удобную и выгодную форму обучения по выбранной специальности. — https://www.student-files.ru

Почему для человека так важно развиваться

С утверждением о том, что современному человеку очень важно получить образование, вряд ли все будут спорить. Ведь в процессе обучения он приобретает новые личностные качества:

  • Уверенность;
  • Высококачественная связь;
  • Упорство;
  • Чувство цели.

Только в процессе постоянного саморазвития человек может достичь новых целей. Ведь без нужного уровня образования может быть просто невозможно выйти на новый уровень дохода или подняться по карьерной лестнице. Кроме того, у современного человека есть возможность выбрать ту форму, в которой он получит наиболее удобные и полезные знания. И даже с точки зрения личностного развития образование имеет большую ценность для всех современных людей.

DailyMoscow: «Мы против тех, кто против ЕГЭ». В Москве и Санкт-Петербурге прошли митинги в поддержку ЕГЭ

Митинги в поддержку ЕГЭ прошли в двух городах в в Москве и Петербурге. Мероприятия прошли рядом с отделениями партии «Справедливая Россия — За Правду», которая выступает против Единого государственного экзамена для школьников.

В Москве люди держали плакат с надписью «Мы против тех, кто против ЕГЭ», в Петербурге: «Мы за ЕГЭ».

Негласным организатором митинга пользователи интернета назвали репетитора Эрика Ковалева — на одном из протестующих была футболка с логотипом школы «100балльный репетитор». Сам господин Ковалев отрицает причастность к митингу. При этом, в комментарии Daily Moscow преподаватель отметил, что понимает протестующих.

«Родители тратят значительные средства на подготовку своих детей к ЕГЭ, только так они могут быть уверены в том, что у ребенка будут все шансы на успешную сдачу тестирования. Отмена ЕГЭ просто обнулит все усилия которые дети и их родители прикладывают при подготовке к экзамену», — сообщил Ковалев.

Ранее мы писали, что с предложением отменить ЕГЭ выступил глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, назвав экзамен «пыткой для молодежи».

DailyMoscow: Олег Смолин: нужно заботиться не о среднем балле ЕГЭ, а о качестве образования

Депутат Госдумы прокомментировал снижение проходного балла для поступления в вуз на бюджет.

https://frontend.vh.yandex.ru/player/40ecf1001218819caef824e47c7c8f31?from=partner&mute=1&autoplay=1&tv=0&no_ad=false&loop=true&play_on_visible=false

В России снизился проходной балл для поступления в вуз на бюджет впервые за 10 лет, следует из мониторинга ВШЭ.

В ВШЭ сообщили, что в России впервые за 10 лет снизился средний балл ЕГЭ при поступлении в вузы. Причиной этого стало серьезное увеличение государством числа бюджетных мест, в основном — в региональных вузах. Половина зачисленных на бюджет — школьные отличники, пишет РИА Новости.

Как отметил депутат Государственной думы Олег Смолин, средний балл ЕГЭ как показатель качества образования малоэффективен, поскольку зависит от сложности заданий, а они в последний год могли оказаться более сложными.

Кроме того, добавил Смолин, средний балл показывает только качество обученности детей по узкому кругу предметов. Так, ученики старших классов изучают предметы, которые собираются сдавать на ЕГЭ, а остальные забрасывают, объяснил депутат. В итоге треть населения функционально может быть неграмотна в плане естественных наук или, например, не знать союзников и противников России в Первой и Второй мировых войнах, кроме разве что Гитлера, рассуждает парламентарий.

Но драматизировать ситуацию не стоит. Нужно заботиться не о среднем балле ЕГЭ, а о настоящем качестве школьного образования.

Олег Смолин

депутат Госдумы

Уточним, средний балл составил 70,3 (ранее 70,8) по бюджетным местам и 68,6 (ранее 68,7) по совокупному приему. В исследовании были использованы данные 838 вузов (404 головных государственных, 345 филиалов и 89 негосударственных).

DailyMoscow: Конец академической свободы. Интервью с бывшими преподавателями ВШЭ

Главный либеральный ВУЗ России больше не главный и совсем не либеральный

Конец академической свободы. Интервью с бывшими преподавателями ВШЭ

Летом и осенью в СМИ и в соцсетях горячо обсуждали тему зачистки преподавателей, которые открыто выражали свою позицию против поправок Конституции, которые посмели не соглашаться с реформами ВШЭ или участвовали в публичных правозащитных акциях. В этом году уже 28 преподавателей прекратили свою работу в Вышке. О том, что же произошло в самом свободомыслящем университете России, расскажут преподаватели ВШЭ в материале специально для Daily Moscow.

Истинная причина увольнения из ВШЭ

 

Виктор Горбатов ВШЭ

Виктор Горбатов, преподаватель философии (в ВШЭ с 2008 г.).

Что касается истинной причины моего увольнения, я могу о ней только догадываться.

Официальное объяснение (недостаточное количество публикаций и отсутствие научной степени) не очень согласуется с тем фактом, что с такими же самыми показателями два года назад со мной безо всяких вопросов продлили трудовой договор и даже поощряли все это время как «лучшего преподавателя».

Видимо, как-то внезапно я стал худшим. Если ты подписываешь открытые письма правозащитного содержания и высказываешься в соцсетях на общественно значимые темы, то очень быстро оказываешься неудобен руководству.

Ирина Алебастрова ВШЭ

Ирина Алебастрова, доктор наук (в ВШЭ с 2015 г.).

Я юрист и привыкла оперировать фактами и доказательствами. Никаких доказательств относительно того, что меня уволили по политическим мотивам или прагматическим причинам, пожелав освободить место для кого-то еще, у меня нет. Но что я должна думать?

Я успешно – без каких бы то ни было трудностей — прошла конкурс 28 февраля 2020 года, никаких претензий мне никогда не предъявлялось ни в устной, ни в письменной форме. Факультет рекомендовал руководству университета заключить со мной трудовой договор на пять лет. Публикационная активность у меня на необходимом уровне. По всем рейтингам у меня тоже все было благополучно: студенты избирали меня лучшим преподавателем, оценки за преподавание со стороны студентов у меня были очень высокие согласно регулярным опросам.

Сокращение количества студентов или аудиторных часов на преподавание конституционно-правовых дисциплин в наступившем году места не имели. И, тем не менее, со мной предпочли не продлевать трудовой договор, приняв вместо нас – уволенных преподавателей, – на работу для преподавания конституционно-правовых дисциплин несколько других людей.

Самое интересное, что юридически намерение руководства ВШЭ завершить со мной трудовые отношения к концу августа оформлено не было: ни трудового договора, ни дополнительного соглашения к предыдущему договору после того, как срок его действия истек, со мной заключено не было.

Данное обстоятельство и оказывается причиной того, почему мое увольнение является абсолютно незаконным, и я его оспариваю в суде. Но самое удручающее в данной ситуации то, что кафедра конституционного права ВШЭ практически ликвидирована, а это было сообщество специалистов высочайшего класса

У меня есть собственная позиция по политическим вопросам, которую я бы назвала профессиональной позицией по конституционно-правовым вопросам. Да, наверное, она не совпадает с позицией большинства. Да, я ее открыто выражаю. Например, я была категорически против принятия поправок к Конституции в 2020 году — прежде всего об обнулении сроков действующего президента.

Разумеется, я всячески продвигала свою точку зрения на своей странице в Facebook, изредка давала интервью СМИ. В прошлом году я категорически выступала против отказа в регистрации оппозиционных кандидатов, инициировала письмо в центральную избирательную комиссию, которое собрало несколько сотен подписей.

Не знаю, послужило ли это причиной моего увольнения или нет, но с деловой и юридической точки зрения никаких оснований разрывать со мной трудовые отношения у ВШЭ не было, и нет.

Илья Гурьянов ВШЭ

Илья Гурьянов, кандидат философских наук (учился в ВШЭ и работал там с 2012 г.).

Короткий ответ: моя правозащитная работа. Потому что по количеству публикаций, по оценкам качества преподавания я был на одном уровне с коллегами, которым договоры продлили.

Но, в отличие от них, я открыто занимался правозащитной работой как член профкома профсоюза «Университетская солидарность». Вся информация о членах профкома есть на сайте профсоюза, чтобы коллеги знали, к кому обращаться. Рядовых же членов администрация не знает, мы сохраняем их анонимность.

Я писал на своей персональной странице в соцсетях о случаях нарушения трудовых прав во ВШЭ, чтобы привлечь к ним внимание коллег

Другим методом было прямое обращение к ним через электронную почту, например, с просьбой подписать коллективное письмо. Видимо, администрация думает, что если никто не будет говорить о проблемах преподавателей, то и сами эти проблемы мистическим образом рассосутся.

Ой, что-то в Вышке происходит

Виктор Горбатов

Политика ВШЭ менялась постепенно. Можно вспомнить «реорганизацию» политфака два года назад, историю с журналом Doxa, травлю Гасана Гусейнова.

Мое личное оценочное мнение состоит в том, что за последние годы руководство ВШЭ проявляет все больше показной лояльности по отношению к властям, все больше жадности по отношению к платным студентам и все больше пренебрежения к правам преподавателей

Но хуже всего — усугубляющееся лицемерие, двоемыслие и двоеречие. В каком-то смысле показная лояльность появилась в ВШЭ из-за денег. Чтобы попасть в программу 5/100, нужно было отказаться от выборности ректора и включить в наблюдательный совет государственных функционеров. Это, разумеется, должно было сказаться на внутренней атмосфере в вузе. Насколько эта лояльность искренняя, не имеет значения. Такой уж это продукт, лояльность: производить впечатление лояльности и значит производить лояльность.

На мой взгляд, современный вуз не может функционировать без университетской автономии. Должна быть выборность ректоров и деканов, должны быть защищены трудовые права преподавателей (нужны долгосрочные трудовые договоры, от 3 лет и больше), должны активно работать независимые профсоюзы вроде «Университетской солидарности».

Ирина Алебастрова

В прежние годы тоже имели место достаточно резонансные случаи увольнения оппозиционно настроенных (и весьма известных) преподавателей. Я думаю, что это звенья одной цепи: причина та же самая, что у принятия поправки в Конституцию РФ – это ужесточение режима.

Это дрейф в сторону закручивания гаек и нарастания диктаторских тенденций в политическом режиме нашей страны. Будем надеяться, что либеральная университетская вольница окончательно задушена не будет, мы-то остались прежними. Какой бы мы ни имели статус и где бы мы ни работали, мы все равно не будем другими.

Илья Гурьянов

Политика ВШЭ изменилась не резко. Просто сейчас какие-то процессы, которые протекали в скрытой от общественности форме, вышли на поверхность, потому что были прекращены трудовые отношения с целым рядом видных преподавателей. И для тех же журналистов стало ясно: «Ой, что-то в Вышке происходит…» Выстраивание жесткой властной вертикали с закрытыми механизмами принятия всех управленческих решений длилось не один год.

Для того чтобы инициативы руководства хорошо работали, сотрудники должны четко понимать, что не так сейчас, кто и на каком основании это решил, в чем альтернативы. Культура диалога с сотрудниками совершенно ушла из Вышки.

Примечательную цитату передал мне один из членов профсоюза со встречи руководства ВШЭ с узким кругом сотрудников, обладающих, по мнению администрации, высоким профессиональным потенциалом: «Давайте идти не от людей, которые всегда найдут объяснение своей неэффективности, а от задач, которые мы уже поставили и должны решить, так или иначе». Это человеконенавистничество. Да и что может быть менее эффективно, чем постоянные реформы и перетряхивание кадрового состава подразделений? Но к нам приходят и просто ставят перед фактом.

Елена Лукьянова ВШЭ

Елена Лукьянова, доктор юридических наук (в ВШЭ с 2014 г.).

Я могу предполагать, что у Попечительского совета ВШЭ, куда входит первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, появились новые требования к содержанию высшего образования.

Кто-то говорит, что преподавателей уволили за оппозиционные взгляды. Лично у меня нет оппозиционных взглядов. У меня есть профессиональной научный взгляд на право. Все остальные взгляды не касаются моей работы в вузе

Ни один нормальный преподаватель не нарушит преподавательскую этику и не будет проецировать на студентов свои политические взгляды. В вузе должны преподавать науку, обучать основам профессии. Причем здесь оппозиционные взгляды? Я никогда не делилась со студентами своими личными воззрениями. И все знакомые мне преподаватели тоже не экстраполировали свои взгляды на студентов. Если мои взгляды на правовую науку называются оппозиционными, это значит, что науки больше нет.

Высшее образование России

Виктор Горбатов

В принципе, похожая ситуация проявляется во многих российских вузах — просто в Вышке слишком уж большой контраст между декларируемыми ценностями академической свободы, партнерских отношений со студентами, международного академического сотрудничества и реальным положением дел.

Невозможно стать вузом европейского уровня, если следовать методичкам в стиле знаменитого письма Никулинской межрайонной прокуратуры

Ирина Алебастрова

То, что преподаватели находятся кто под большим, кто под меньшим политическим и идеологическим прессингом, заметно и чувствуется, это витает в воздухе. И это сказывается на качестве образования худшим образом.

Чтобы были прорывы, качественные исследования, на которые претендует руководство вузов, нужна свобода преподавания, академическая свобода.

Хотеть достижений, креатива без свободы мысли и слова – это хотеть молока без коровы

Этот прессинг сказывается и на состоянии общества, и на состоянии образования. Официально от преподавателей не требуют прекратить критиковать решения власти. Но происходят такие события, которые, по моему мнению, говорят о том, что такой запрет негласно существует.

Илья Гурьянов

За 10 лет можно увидеть как позитивные, так и негативные изменения. В силу логики правозащитной работы я больше сталкиваюсь с негативными сторонами. Коллеги, увы, не приходят в профсоюз, если у них все хорошо.

Положительные тенденции есть, можно привести в пример Диссернет, который борется с плагиатом и «фабриками» по написанию диссертаций. Даже на уровне министерства уже знают о «мусорных» научных журналах, где за деньги публикуют статьи низкого качества. Они действуют не только в России, но и за рубежом.

Идут попытки найти критерии, как отделить настоящих ученых от проходимцев, которые, обладая аппаратным ресурсом, делают вид, что у них большое количество научных работ. Новый министр образования и науки В.Н. Фальков этим летом сам инициировал встречу с делегацией нашего профсоюза, и мы обсуждали эти темы, что является добрым знаком.

С 2010 по 2015 годы государство достаточно интенсивно поддерживало науку через систему научных фондов (РГНФ, РФФИ и другие), которые выдавали гранты на исследования. Очень важно, чтобы все преподаватели вузов имели положительные стимулы заниматься наукой. Но в последние пять лет эту систему стали менять.

Восторжествовала такая логика: «Зачем мы будем по чуть-чуть давать всем? Давайте дадим сразу много денег, но немногим, и усложним процедуру отчетности». Эта логика рискует оставить от научного ландшафта выжженную пустыню. Непрозрачность решений по конкурсам все равно сохранилась. Общий объем денег в науке сократился. Денег нет. Но возникает вопрос: «А на что они есть?»

Елена Лукьянова

Высшее техническое образование осталось прежним. Академическая свобода ухудшилась только в гуманитарном образовании.

Если говорить об образовании в целом, то государство очень сильно превышает свои полномочия, вмешиваясь в образовательный процесс

Излишнее регулирование в этой сфере всегда снижает качество образования и вредит свободе преподавателя. Профессорско-преподавательский состав должен прямо говорить об этом государству и отстаивать свободу преподавания.

Последнее обращение Никулинской прокуратуры в РАНХиГС — это беззаконие, противоречащее международным обязательствам России в области академических прав и свобод. Общественное возмущение позволило отстоять позицию РАНХиГС, но что будет дальше, непонятно. Около века назад подобная ситуация возникла в МГУ, тогда примерно такое же письмо пришло из царской охранки. После этого сто профессоров уволилось по собственному желанию. Сейчас никто не стал увольняться, а надо бы!

Высшая школа экономики отрицает политическую подоплеку увольнений сотрудников, ссылаясь на проводимую реорганизацию факультетов. Однако, это не объясняет почему под кадровые сокращения и непродление контракта попали именно те, преподаватели, которые открыто выражали свою политическую позицию. Приводим полный текст официального комментария ВШЭ.

Комментарий пресс-службы ВШЭ по ситуации с увольнением преподавателями

Процесс кадровых и структурных изменений в ВШЭ происходил в рамках реорганизации факультета права, факультета гуманитарных наук и факультета бизнеса и менеджмента, которая была утверждена в новой Программе развития до 2030 года, принятой Ученым советом.

Руководители ВШЭ в течение 2020 года проводили серию встреч с коллективами факультетов, которые проходили реорганизацию в первую очередь. При приеме на работу определяющими факторами являлись профессионализм, академический потенциал, соответствие требованиям проектного университета, которым в рамках новой программы развития до 2030 года становится Вышка. Помимо этого, учитывалась публикационная активность, а также студенческая оценка преподавания (СОП).

В университете работают люди с абсолютно разными политическими взглядами. Никакой избирательности по отношению к тем или иным преподавателям не существует, наши сотрудники придерживаются разных взглядов, открыто заявляют свои личные или экспертные позиции по тем или иным вопросам, это никак не влияет на их работу в Вышке. Мы с сожалением наблюдаем за попыткой нескольких преподавателей увязать свой уход из ВШЭ с той или иной гражданской деятельностью или политической позицией — это абсолютные домыслы, не имеющие под собой никаких оснований, это искажение реального положения дел, которое нашим бывшим коллегам прекрасно известно.

Матвей Антропов

Фотографии из личного архива преподавателей со страниц Facebook

DailyMoscow: ВШЭ заняла 1 место среди российских вузов в международном рейтинге QS по 10 предметам

Высшая школа экономики заняла 1 место среди российских вузов по 10 предметам в ежегодном рейтинге университетов, составленный агентством Quacquarelli Symonds.

В перечень вошли следующие направления: «Искусство и дизайн», где является единственным вузом из России, «История», «Психология», «География», «Бухучет и финансы», «Бизнес и менеджмент», «Экономика и эконометрика», «Образование», «Социология» и отрасль «Социальные науки и менеджмент».

В рейтинге «Политика и международные отношения» ВШЭ заняло 45 место, а в «Социальных науках и менеджменте» — 48 строчку.

Россия вошла в десятку стран по количеству вузов в предметных рейтингах. Это самый выдающийся результат, который российские вузы показывали в предметных рейтингах за всю историю их существования

Сергей Христолюбов

Quacquarelli Symonds

В 2021 году в предметном рейтинге Quacquarelli Symonds представлены 40 университетов из России. По сравнению с 2013 годом количество российских вузов в рейтингах QS выросло в 20 раз. Всего российские университеты заняли 278 позиций в предметных рейтингах.

Эксперты отмечают, что многим российским Вузам выйти на международную арену помогло участие в программе «Проект 5-100». Основная цель которого максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

Для нас участие в Проекте 5-100 стало естественным продолжением курса на развитие Вышки как исследовательского университета. Но проект сумел в целом изменить образовательный ландшафт страны, пробудив интерес к переменам даже у небольших вузов

DailyMoscow: Не только в отпуск: полный гайд по получению высшего образования Италии

Кира Косарева, эксперт в сфере европейского образования, помогающий абитуриентам в поступлении в престижные ВУЗы в Италии, владелица международной онлайн-компании «Enrolit»

Не только в отпуск: полный гайд по получению высшего образования Италии

Каждый родитель мечтает дать своему ребенку всё самое лучшее, а главное – помочь встать на ноги, избежав череды ошибок. Одним из ключевых моментов в этом вопросе является образование, которое впоследствии может стать отправной точкой карьерного роста. Задача не из простых – выбрать не только востребованную специальность, но и достойный университет.

Хорошее образование в России зачастую доступно либо очень обеспеченным семьям, которые могут позволить платить за обучение 200 000 — 500 000 рублей/год (на примере бакалавриата столичных ВУЗов); либо конгениальным детям, которые на регулярной основе занимаются с репетиторами, выигрывают олимпиады и могут претендовать на незначительное количество бюджетных мест в лучших университетах нашей страны.

Обучение в России – это не единственный возможный вариант получить качественное образование, поэтому в настоящее время наметился тренд на поступление в престижные европейские университеты

фото:  DailyMoscow:  Не только в отпуск: полный гайд по получению высшего образования Италии

Кира Косарева

эксперт в сфере европейского образования

При этом, образование в Европе может быть:

● дешевле, чем в России;

● перспективнее, чем в России;

● интереснее (так как нацелено больше на практику).

Многие европейские страны могут похвастаться надежной и качественной системой образования, но не все ВУЗы в Европе доступны для иностранных граждан, тем более с бесплатной программой.

В Италию можно отправиться не только в путешествие, как привыкли многие, но и поехать учиться, получать котируемое во всем мире образование, которое в дальнейшем поможет при трудоустройстве как в России, так и в Европе.

Система образования в Италии

 

В Италии есть бакалавриат, как и в России, но поступить можно, имея за плечами 12 лет образования, то есть абитуриенту необходимо отучиться 11 лет в школе и 1 год в университете.

Образование в Италии

Далее необходимо подготовить документы для подачи:

1. Переведенный на итальянский язык аттестат с апостилем;

2. Справка об успешном окончании 1 курса университета;

3. Языковой сертификат (учёба может быть как на итальянском, так и на английском, в зависимости от выбранной программы, нужно будет предоставить один из следующих сертификатов: CILS, TOEFL, IELTS, FCE). Есть программы, на которые не требуется подтверждений знаний сертификатом;

4. Результаты вступительного тестирования в итальянский университет (не во всех ВУЗах и не на всех специальностях проводятся);

5. Dichiarazionne di valore – документ, который подтверждает, что школьный аттестат признан Италией;

6. Мотивационное письмо (в котором нужно дать чёткие ответы на вопросы: почему именно эта специальность? Почему Италия? Почему этот ВУЗ? и тд.);

7. Резюме (здесь пригодятся волонтерские движения, благотворительность, стажировки, практики, статьи и подработки).

Кира Косарева, эксперт в сфере европейского образования, помогающий абитуриентам в поступлении в престижные ВУЗы в Италии, владелица международной онлайн-компании «Enrolit»Для тех, кто не хочет тратить своё время на дополнительный год обучения в российском ВУЗе, можно сразу поехать в Италию и отучиться там один год на foundation course

Такая программа предусматривает 2 направления на выбор: Science (научный курс, больше подходит для «технарей») и Humanities (больше подходит для гуманитариев). Годовой курс обучения полностью на английском, независимо от выбранной программы, поэтому знания языка нужно подтвердить международным языковым сертификатом или в онлайн-интервью. Foundation course стоит 5 000 евро и, в отличие от бакалавриата и магистратуры, здесь не предусмотрены стипендии.

Магистратура в Италии

 

В данном случае никто не будет считать, сколько лет вы проучились в другой стране: окончил школу, выпустился из университета – отлично, можно подавать документы в магистратуру в итальянский ВУЗ.

Магистратура и высшее образование в Италии

Что потребуется для подачи? Практически все тоже самое, что и для бакалавриата:

1. Школьный аттестат и диплом университета, переведенные на итальянский язык (с апостилем);

2. Рекомендательное письмо (в идеале – два письма);

3. Резюме;

4. Мотивационное письмо;

5. Языковой сертификат (учёба также может быть на итальянском или английском языках);

6. Возможны онлайн-интервью и/или вступительные испытания, всё зависит от выбранной программы;

7. Портфолио (требуется не на все программы).

Рассматривая магистратуру в Италии, важно помнить, что здесь также, как и в России, можно менять специальность и направление подготовки, однако для этого нужно сильное мотивационное письмо, которое раскроет истинные желания смены профессиональной деятельности.

Стипендии в Италии

 

Если с многоуровневой системой образования в Италии всё более-менее понятно, то стипендии итальянских ВУЗов – темный лес для большинства родителей и детей, которые собираются отправиться учиться в Европу. Многие родители даже боятся подумать, сколько может стоить обучение ребёнка за границей, а зря! Зачастую, это выходит даже дешевле, чем обучение в России.

Все государственные ВУЗы Италии имеют финансирование от государства, которое предназначено для выплаты студентам стипендий, в том числе иностранцам

В целом, в Италии все стипендии делятся на 2 категории:

● Для нуждающихся слоев населения;

● За академические заслуги.

Высшее образование в Италии

Самая известная и распространенная стипендия – DSU (diritto allo studio). Что она даёт, и как её получить? Выигрывая DSU, учеба ребенка автоматически становится бесплатной, кроме того, он получает 5 000 евро/год или 2 500 евро/год + бесплатное общежитие, а также 3-5 евро ежедневно на еду, которые можно потратить в определенных магазинах. Итого: ~ 450 000 рублей в год.

Подавать документы на эту стипендию можно каждый год обучения как на бакалавриате, так и в магистратуре. Чтобы получить DSU, семье ребенка нужно быть по итальянским меркам «малоимущей».

Если ваша зарплата не измеряется миллионами рублей (и тем более евро), а в арсенале недвижимости не значится 10 квартир с 200+ квадратными метрами, то, скорее всего, ваше положение в Италии будет признано недостаточно благополучным, а значит, ребенок сможет претендовать на DSU

Остальные стипендии относятся ко второй категории – за академические заслуги или таланты, но и их получить вполне реально. Пример из личного опыта: я получила стипендию GOLD merit-based от Миланского Политехнического университета, не собирая дополнительно никаких документов, кроме тех, что требовались для подачи на мою программу в магистратуру. Стипендия полностью покрыла стоимость моего обучения, а это около 7 500 евро (за 2 года обучения), плюс 10 000 евро я получила на жилье, питание и прочие личные нужды.

ОБЩЕСТВО

Зарубежное образование. Куда и почему уезжают российские студенты

Зарубежное образование. Куда и почему уезжают российские студенты

Однако и это ещё не все возможности студента получить финансовое обеспечение от итальянского государства. Также можно выиграть стипендию от министерства иностранных дел Италии – MAECI (Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale). Сумма составляет 900 евро/месяц, предоставляют такую стипендию на 3, 6 или 9 месяцев (то есть максимально можно получить 8 100 евро). Претендовать на MAECI могут только магистры, аспиранты и те, кто едут в Италию на языковые курсы.

Есть и другие стипендии, например, Invest your talent in Italy или Alta Scuola Politecnica. Все эти виды финансирования абсолютно реально получить каждому студенту, главное – чётко подготовить документы, принимая во внимание все правила, которые меняются в Италии ежегодно. Поэтому ко мне, как к специалисту по поступлению в Италию, ежедневно обращаются как родители, так и дети, которые хотят быть уверены в правильности документов, сроков подачи и других нюансов, связанных с поступлением в лучшие ВУЗы Италии.

Кира Косарева,

владелица международной онлайн-компании «Enrolit»

Фото: Getty Images

МТС Банк обучает ИТ-рекрутеров

Перед большинством компаний остро стоит проблема не только нехватки разработчиков, но и ИТ-рекрутеров. В МТС Банке решили растить кадры внутри — в марте 2022 года запустили пилот проекта Rocktera или тест-драйв профессии ИТ-рекрутер.

О проекте, тестовом запуске, его особенностях и отличии от других школ ИТ-рекрутмента рассказывает Ирина Жигилей, владелец портфеля продуктов HR Tech в МТС Банке.

Когда банк решил нарастить команду ИТ-рекрутеров, стал очевиден дефицит опытных специалистов на рынке и новичков с опытом именно в ИТ. Некоторые позиции закрывали до пяти месяцев. В итоге в банке собралась команда, в которой средний опыт работы ИТ-рекрутера был порядка шести месяцев, но при этом оставалось и много открытых позиций.

Выращиваем ИТ-рекрутеров 

Мониторинг внешних курсов показал, что базовое обучение ИТ-рекрутеров по стоимости сопоставимо с обучением топ-менеджеров. Вкладывать такую сумму в базовое обучение — нецелесообразно. Так было принято решение обучать сотрудников самостоятельно.

В экосистеме МТС есть программа внутреннего предпринимательства MTS Startup Garage, где любой сотрудник группы компаний может проверить свою идею и с помощью менторов довести ее до продукта для защиты на инвестиционном комитете. Это внутренний акселератор, где сотруднику помогают стать настоящим PO (product owner) и получить инвестиции от компании на проект.

Учитывая опыт других школ, решили, что в рамках обучения в МТС Банке нужно:

  • Обеспечить учеников менторской поддержкой для планомерного входа в профессию.
  • Дать практику — научить закрывать вакансии, совмещая это с основным местом работы.

Для работы в ИТ-подборе важны хорошо развитые гибкие навыки рекрутера: умение слушать заказчика, задавать вопросы, отстаивать свою позицию, чтобы не превратиться в секретаря, который просто назначает встречи.

1 марта 2022 года был запущен первый поток, на котором учится пять человек. Каждый из них прикреплен к ментору – опытному ИТ-рекрутеру МТС Банка. Обучение длится восемь недель, и за это время студенты должны закрыть три типовые позиции: системный аналитик, тестировщик и разработчик. Это реальные вакансии, которые есть в подборе в банке. Студенты обеспечены доступами в hh и другими необходимыми для работы ресурсами. 

В рамках обучения у них есть цели, например, вступить в ключевые сообщества в социальных сетях и мессенджерах по подбираемым позициям (например, Frontend разработчик) и начать там искать кандидатов, создать подборки резюме разработчиков и т.п.

И, конечно, студенты вместе с ментором ходят на встречи с заказчиком. 

Дополнительно для учащихся были организованы вебинары по ИТ от банковских техлидов, на которых им рассказали о специфике сферы, объяснили термины. Чтобы не перегружать потоком информации, у вебинаров есть ограничение по времени: они длятся не больше 30 минут. За это время техлид рассказывает основу, которая необходима рекрутеру, чтобы закрыть вакансию: 

  • ключевые слова, которые надо найти в резюме,
  • чем отличается junior от middle и senior,
  • по каким вопросам можно оценить уровень специалиста.

В дебри не лезем, так как все технические интервью проводят соответствующие специалисты.

Таким образом, в банке соблюдают баланс: дают ментора, который оказывает всестороннюю поддержку, реальные вакансии, которые учат закрывать «в бою», и достаточные для старта знания.

Поскольку это первый запуск, поток бесплатный. Но уже на него был большой отклик, за неделю собрали 70 заявок, в том числе и от сотрудников МТС Банка.

На второй поток планируется взять 10 человек и начать его 24 мая. Стоимость обучения составит 45 000 рублей. 

Пилот был запущен без бюджета. У него не было ни лендинга, ни промо. Первый поток набрали частично из внутренних сотрудников, внешних привлекали за счет собственного социального капитала и официальных аккаунтов банка в социальных сетях.

Следить за новостями Rocktera можно в Telegram-канале МТС Банка о карьере: https://t.me/mtsbankjobs

Если есть какие-то вопросы или предложения, можно писать Ирине: izhigilej@mtsbank.ru

Бизнес-практики SORP Group проведут несколько бизнес-семинаров Touchpoints tour Doing business in Dubai

Консалтинговая группа SORP Group приглашает принять участие в бизнес-марафоне Touchpoints tour Doing business in Dubai (“Точки соприкосновения с Дубаем”), который пройдёт в рамках выставки “Экспо 2020” с 1 по 24 февраля под эгидой Департамента экономики Дубая.

фото: Бизнес-тренеры SORP Group проведут несколько обучающих семинаров “Точки соприкосновения с Дубаем”

Программа представляет собой тур по точкам соприкосновения бизнесменов c закрытыми базами знаний, практики и опыта ведения успешного бизнеса на территории ОАЭ, как самой прогрессивной юрисдикции, притягивающей международный бизнес своим комфортом, защитой и высокой доходностью и включает в себя 15 вебинаров с интерактивными дискуссиями. Время начала вебинаров — 14:00 по Дубаю:

  • 1 февраля — Как успешно выйти на рынок ОАЭ без посредников, экскурсия в мир бизнес-практики.
  • 2 февраля — Как запустить и вести успешный Food and Beverage бизнес в Дубае.
  • 3 февраля — Как стать участником стремительно растущего рынка инноваций и технологий в ОАЭ.
  • 7 февраля — Как присоединиться к строительной отрасли Дубая — стратегической и финансово обеспеченной отрасли ОАЭ.
  • 8 февраля — Легальные аспекты ведения бизнеса в ОАЭ, основы анализа.
  • 9 февраля — Налоговое резидентство ОАЭ — способы приобретения и возможности, которые оно открывает.
  • 10 февраля — Как вести криптовалютный бизнес в ОАЭ, институциональный потенциал.
  • 14 февраля — Как получать и осуществлять инвестиции с поддержкой законодательства Арабских Эмиратов.
  • 15 февраля — Как акселерировать свой бизнес в Дубае, глубокое погружение в экосистему.
  • 16 февраля — Как зарабатывать на рекордном росте Дубайской недвижимости.
  • 17 февраля — Как оптимизировать международный бизнес в рамках законодательства ОАЭ.
  • 21 февраля — Как ежегодно извлекать доход с 25 миллионов кредитоспособных туристов.
  • 22 февраля — Как получить доступ к безграничным возможностям торгово-логистического хаба ОАЭ.
  • 23 февраля — Как вести успешный бизнес в сфере предоставления услуг и сервисов.
  • 24 февраля — Интерактивные дискуссии по всем возможностям, которые открывают ОАЭ для экспатов.

Бонус для каждого участника Touchpoints Tour — бесплатная консультация со спикерами в течение 35 дней в рамках программ Экспо 2020!

Каждый активный участник мероприятия узнает о работе в самых высокодоходных направлениях: инвестиционно-финансовой деятельности, строительстве, недвижимости, IT, торговле и т.д., поймет, где искать клиентов, финансирование, кадры. Кроме того, участники смогут получить экспертный опыт и практические советы, что на все 100% подготовит их к самостоятельному планированию схем оптимизации международного бизнеса.

Благодаря участию в этом обучающем бизнес-марафоне есть возможность открыть для себя все возможности юрисдикции ОАЭ: безналоговый режим, оптимизация международного бизнеса, лицензирование, законодательство о криптовалютах и многие другие инструменты, а также узнать о всех лайфхаках и уберечь себя от ошибок.

Регистрация на вебинар доступна по ссылке: https://sorp.ae/business-forum/