Стремительное развитие отрасли судостроения обусловлено не только растущими потребностями рынка, но и научно-техническим прогрессом.
В прошлом году в России было построено более 100 единиц судов разного назначения. В их числе два танкера типа «Афрамакс» на комплексе «Звезда», автомобильный железнодорожный паром для маршрута между Сахалином и материком на верфи в Комсомольске-на-Амуре, краболовные суда на заводах разных регионах страны.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отмечает, что в ближайшее время в России может быть утверждена стратегия дальнейшего развития отрасли судостроения, основным акцентом которой будет сделан на развитии судового оборудования.
Сейчас у производителей объём заказов более 300 речных и морских судов. В планах до 2037 года запланировано строительство свыше 1,7 тысяч судов.
Высокое значение имеет не только развитие судостроительных предприятий, но и соответствующая портовая инфраструктура. Порты являются важным компонентом международной торговли, обеспечивая эффективную логистику и грузоперевозки.
На реализацию проектов развития железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна в текущем году предусмотрены инвестиции в размере 45 млрд рублей.
Правительство России особое внимание уделяет развитию Северного морского пути. Для обеспечения круглогодичной навигации ведется работа по планомерному расширению ледокольного флота.
До 1 июля Минпромторг и Минвостокразвития представят в Правительство предложения по приобретению грузовых судов ледового класса для Северного морского пути. Одним из главных преимуществ Северного морского пути является более короткий путь в сравнении с традиционными транспортными маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы. Использование данного пути позволяет сократить время доставки грузов на несколько недель.
«Развитие судостроения и портовой инфраструктуры влияет не только на экономику нашей страны, но и на международную экономическую систему в целом. Для обеспечения эффективной глобальной торговли и транспортировку различных товаров необходимы надежные и быстрые морские пути сообщения. Именно поэтому судостроение и портовая инфраструктура продолжают активно развиваться и прогрессировать.
Благодаря мерам государственной поддержки отечественное судостроение демонстрирует уверенное развитие и эффективные производственные показатели. Это позволит нашей стране повысить свою конкурентоспособность на мировой арене и обеспечить эффективную логистику», — отмечает Васильев Юрий, директор Ставропольского филиала Президентской академии.