Субхолдинг ГПМ Радио, принадлежащий «Газпром-Медиа Холдингу», остается драйвером развития отечественной медиаиндустрии. Согласно актуальным данным Mediascope, порядка 40 млн россиян слушают его радиостанции ежемесячно*. В 2023 году ГПМ Радио исполнилось 20 лет, «Авторадио» – 30. Юбилеи отметили масштабными проектами, новыми рекордами, креативными решениями, наращиванием аудитории и победами на конкурсах ФКК.
Флагман ГПМ Радио – «Авторадио» – возглавил рейтинг** популярных радиостанций России, на федеральный уровень вышли Relax FM и Like FM. ГПМ Радио теперь лидер по количеству федеральных форматов в России – их семь. Радиобренды расширяли дистрибуцию своего аудиоконтента в цифровой среде, продвигая и новые способы прослушивания эфира, в том числе через умные колонки. За год (декабрь 2023/декабрь 2022) суммарная длительность прослушивания аудиопотоков холдинга через станции с Алисой составила более 42,1 млн часов. Посетителей сайтов ГПМ Радио стало на 16% больше, а всех подписчиков в соцсетях – на 12%, их общее число насчитывает 20,7 миллионов***.
Дальнейшее развитие получило еще одно трендовое направление – подкасты. Общее количество прослушиваний по всем подкастам ГПМ Радио на декабрь 2023-го превысило 54,2 млн, прирост по отношению к прошлому году – 66%. Чаще других популярностью пользовались подкасты Детского радио – из них с долей 60% лидирует серия о детективном агентстве «ХРУМ». В 2023 году подкаст «ХРУМ, или Сказочный детектив» получил второй спин-офф «ХРУМ. Школа юного детектива». Топовый аудиопроект Детского радио также вышел на театральную сцену – осенью постановку «ХРУМ, или сказочный переполох» в столичном БКЗ «Космос» посмотрели порядка 25 тыс. человек.
Более 30 артистов, красная дорожка и главные хиты в сопровождении симфонического оркестра – таким тысячи зрителей запомнили юбилейный концерт «Авторадио. 30 лет. Классика». Крутые призы вручили в игре «Много денег на Авторадио», проекте «Лови монеты» на ENERGY, «Миллион за улыбку» на «Юмор FM». Открытая мультиформатная студия ГПМ Радио в «Лужниках» стала точкой притяжения посетителей XII Мосурбанфорума, Like Party вернулось на клубную сцену в новом формате, ENERGY MUSIC TOUR на концерты мировых звезд охватил Аргентину, Бразилию и Таиланд. 1190 человек приняли участие в одновременной Relax-медитации, и это достижение Relax FM открыло новую страницу Книги рекордов России. Радиостанции активно использовали технологичные решения в эфире: так, Детское радио с помощью фейстрекинга и 3D-мэппинга «оживило» виртуальных ведущих в реальном времени, а также стало участником проекта студии нейропродакшена D.lab – цифровой лаборатории «Газпром-Медиа Холдинга».
Форматы ГПМ Радио широко освещали национальные проекты в области экологии, малого и среднего предпринимательства, уделяли большое внимание социально значимым просветительским инициативам. Организовав в 2023 году 42 мероприятия для школьников и студентов, радиохолдинг лидирует по итогам образовательного профориентационного проекта «Газпром-Медиа Холдинга» «PROфнавигатор».
Успехи ГПМ Радио в 2023 году отмечены государственными и профессиональными наградами – в активе команды 38 престижных дипломов, статуэток, медалей. Радиостанции стали лауреатами программы «Лучшие социальные проекты России», фестиваля Silver Mercury ХХIII, «Радиомании 2023», «Марка №1 в России» и др., представители холдинга вошли в рейтинг Ассоциации менеджеров и ИД «Коммерсантъ» «Топ-1000 российских менеджеров», награждены премией бизнес-коммуникаций «ТОП-менеджеры НПБК», а коллективам «Авторадио» и Детского радио присуждена премия Правительства РФ в области СМИ.
* Mediascope, Radio Index – Россия 100+, апрель-сентябрь 2023, 12+
** Mediascope, Radio Index – Россия (100K+), январь-июнь 2023 года (+Zodiac), 12+
*** Данные: аналитический департамент ГПМ Радио
Прочтите также:
- В Кургане зазвучит Comedy Radio, в Нижнем Новгороде – Like FM
- Столичная недвижимость за хит Чеботиной
- Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова рассказала «Авторадио» о регионе и креативных индустриях
- Сотни бизнес-идей объединил конкурс российских брендов на «Авторадио»
- «Компании МСП увеличили бюджеты на радиорекламу в два раза» – эксперт ГПМ Радио на XXIII Рекламном форуме