Половина ИТ-специалистов и дизайнеров Челябинска использует в своей работе искусственный интеллект

Треть жителей Челябинска видит в нейросети конкурента, который отбирает у человека

все больше рабочих мест. Об этом свидетельствуют итоги исследования в рамках

проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для

Аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняли участие 1354 человека.

32% опрошенных считают, что искусственный интеллект может заменить профессии

переводчика, аналитика данных, бухгалтера, специалиста колл-центра и корректора.

Однако 20% сотрудников постоянно использует возможности ИИ в своей работе. Это позволяет

автоматизировать рутинные процессы. Например, челябинские хирурги первыми в России

начали пользоваться сервисом перевода речи в текст, что экономит до 20 процентов времени,

которое раньше уходило на заполнение бумажных протоколов. Новыми технологиями активно

пользуются многие ИТ-специалисты (54%) и дизайнеры (51%), представители бизнес-структур

(35%) и банковской сферы (33%).

16% участников исследования хотя бы раз обращались к технологиям ИИ в работе и

повседневной жизни. 10% из них не получили желаемого результата или были недовольны

отсутствием человеческой эмпатии, которая свойственна реальным специалистам. А

остальные периодически пробуют возвращаться к использованию новейших компьютерных

технологий, пробуя по-разному формировать запросы.

В скорое развитие прикладных возможностей ИИ верит 31% опрошенных. 7% челябинцев

боятся совершенствования компьютерных технологий в принципе, считая, что сценарий кибер-

апокалипсиса вполне реален. А каждый десятый житель Челябинска затруднился ответить на

вопрос, что такое искусственный интеллект.

«На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие

современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании

искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается

анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом

человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне

необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими

проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном

уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело

использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и

быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента

маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным

портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и

широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО

«АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».

Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная

сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании

подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале

«Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Прочтите также:

Добавить комментарий